Трансформация

Трансформация изнутри

Как строить бизнес на научном подходе

Читать далее

«Филип Моррис Интернэшнл» — лидер трансформации табачной отрасли, который намерен однажды уйти от вреда, связанного с курением сигарет. Как это устроено с точки зрения бизнес-процессов?

Все отрасли кардинально меняются посредством прорывных инноваций: производители стали развивать электроавтомобили, прокат видео сменился потоковым вещанием, а компакт-диски уступили место цифровым загрузкам. Сейчас трансформация происходит и в табачной отрасли. На примере ФМИ разбираем, как инвестиции в R&D способствуют созданию бездымного будущего.

Сотни ученых и годы работы

В 2016 году ФМИ решила изменить ход истории табачной промышленности, взяв стратегический курс на будущее без сигарет.

ФМИ разработала флагманскую систему нагревания табака: она доступна более чем в 60 странах мира, ей уже пользуются более 20 млн человек. К 2025 году, по плану компании, их число вырастет до 40 млн, а половина чистой выручки будет приходиться на бездымную продукцию.

На разработку альтернативных продуктов ушло более $8,1 млрд инвестиций. Компания привлекает научные таланты со всего мира и из разных областей, включая фармацевтическую, пищевую и автомобильную. В компании трудятся более 400 ученых, инженеров и экспертов, занимающихся исследованиями и разработками.

Это настоящий научный прорыв — с 2008 года ФМИ опубликовала более 418 статей в рецензируемых научных журналах.

Изучены со всех сторон

Сигаретный дым содержит более 6000 различных химических веществ, в том числе твердые частицы на основе углерода, которые попадают прямо в легкие. Команда научных сотрудников ФМИ составила список из 58 наиболее вредных веществ и поставила цель эффективно сократить их воздействие на организм потребителя. Кроме того, научные сотрудники компании постоянно анализируют компоненты, которые появляются в результате эволюции продуктов, исключая те из них, которые могут представлять опасность.

Так появилась идея нагревания табака: в ФМИ уменьшили температуру внутри устройства с 800 градусов, необходимых для горения, до примерно 300. Выделяемый аэрозоль по составу отличается от сигаретного дыма: например, твердых частиц в нем нет.

Это настоящий научный прорыв — с 2008 года ФМИ опубликовала более 418 статей в рецензируемых научных журналах. За качеством промышленных исследований и разработок следят внешние наблюдатели: например, с 2011 года более 520 учреждений из 65 стран верифицируют исследования компании в системной биологии.

Клинические исследования

После того как продукт разработан, проводится токсикологическая оценка, которая определяет, какой ущерб организму нанесут выделяемые пары. А затем — клинические исследования: ученые следят за пользователями новых продуктов и фиксируют, сколько никотина всасывается в организм, как долго он там остается, какой вкусовой и сенсорный опыт получают потребители.

Подобные клинические исследования помогают получить точную информацию о рисках развития заболеваний, связанных с курением.

Исследовательский центр компании оценивает и долгосрочный эффект от потребления продукции. Для этого была создана программа постпродажного надзора за безопасностью продукции, в рамках которой можно сообщать о любых вопросах, связанных с использованием бездымных продуктов.

эффективная коммуникация

Спикеры конференции GTNF, которая состоялась в Лондоне в конце сентября, отмечали, что 30% курильщиков в принципе не хотят отказываться от вредной привычки.

Оставшимся 70% важно рассказать о том, что бездымные продукты — важный шаг к сокращению вредного воздействия на организм совершенно-летних курильщиков и к будущему без сигаретного дыма. В Японии, по данным ФМИ, всего за четыре года 22% взрослых курильщиков отказались от сигарет и перешли на бездымные альтернативы, одновременно с этим продажи пачек сигарет стали падать в пять раз быстрее.

В сентябре ФМИ опубликовала результаты опроса почти 30 000 взрослых курильщиков в 26 странах, согласно которому многие из них по-прежнему не знают о существовании альтернатив сигаретам, не могут их приобрести или сбиты с толку противоречивой информацией, которая мешает им сделать осознанный выбор.

Важно, что новые продукты не являются безвредными и не предназначены для тех, кто никогда не курил или уже бросил — поэтому решающее значение имеет достоверная информация о продукте, который который предназначен для совершеннолетних курильщиков, которые не отказываются от своей привычки.

«Важно, что новые продукты не являются безвредными и не предназначены для тех, кто никогда не курил или уже бросил», — указано на сайте PMI Science, посвященном научным разработкам компании.

Положительное влияние на здоровье населения будет нивелировано, если среди потребителей окажутся те, кто никогда не курил.