Глобальные тренды

Здоровое человечество

как ФМИ трансформирует бизнес

Читать далее

«Трансформация» в последние несколько лет стала одним из самых популярных терминов в бизнесе.

Здоровое человечество как главная цель

Шесть лет назад ООН сформули-ровала 17 Целей устойчивого развития (ЦУР), реализация которых до 2030 года поможет решить основные проблемы человечества: сокращение неравенства, устранение бедности, противодействие изменению климата, сокращение смертности, улучшение общественного здоровья и т. д.

Выполнить их, по мнению ООН, можно, только объединив усилия всех вовлеченных сторон, включая бизнес, общественность и правительства. Под воздействием открытого диалога о наиболее насущных потребностях государств, инвесторов и потребителей (по мнению Accenture, это основные драйверы) бизнес втягивается в процесс — 90% компаний в S&P 500 выпускают отчеты о реализации ЦУР и действительно реализуют все больше проектов для пользы общества и природы.

В 2016 году ФМИ начала крупную трансформацию бизнеса, приняв стратегическое решение отказаться от сигарет в пользу менее вредной альтернативной — бездымной продукции. Компания объявила своей целью к 2025 году убедить минимум 40 млн курильщиков бросить курить или, если курильщик не хочет отказываться от потребления табака, перейти на устройства, в которых табак нагревается, а не горит. Для любителей сигарет ощущения остаются прежними, но вреда для их здоровья будет гораздо меньше.

Эта трансформация — магистральное направление ФМИ в сфере устойчивого развития, так как «польза, которую она может принести совершеннолетним, которые в противном случае продолжали бы курить, а значит, и для глобального общественного здравоохранения, огромна», указано в отчете компании. «Чтобы стать действительно устойчивой компанией, мы должны продолжать неустанно бороться с влиянием нашей продукции на здоровье потребителей, сосредоточив наши усилия и ресурсы на скорейшем отказе от сигарет», — заявила директор по устойчивому развитию ФМИ Дженнифер Мотлз.

Экологические вызовы и достижения

Но это далеко не единственная инициатива компании.

ФМИ взяла на себя обязательства в области экологии, которые способствуют реализации Парижского соглашения по климату (его цель — предотвратить прогнозируемый рост глобальной температуры на 2 °C ежегодно). Так компания планирует стать углеродно нейтральной к 2030 году.

Компания также приняла план управления водными ресурсами для эффективного орошения и снижения рисков загрязнения воды. Кроме того, ФМИ опубликовала манифест о нулевой вырубке лесов, которая должна быть достигнута к 2030 году.

Первые успехи уже есть. Только за 2019 год ФМИ сократила операционные выбросы CO2 на 615 000 тонн, то есть примерно на 10%. На некоторых предприятиях этот показатель гораздо выше: например, в Клайпеде (Литва) всесторонняя политика по энергосбережению, переходу на возобновляемые источники энергии и компенсации выбросов углерода (с помощью сертификатов на биогаз) помогла сократить выбросы углекислого газа на 47% по сравнению с уровнем 2010 года.

ФМИ делает заметные успехи и в утилизации отходов. В 2020 году количество отходов компании уменьшилось на 8,7%.

Дело
в потребителях

По мере того, как ФМИ переходит от сигарет к альтернативным бездымным продуктам, количество мусора от использования ее продукции тоже уменьшается.

К тому же ФМИ предлагает решения для переработки выпускаемых компанией электрических систем нагревания табака. Результаты этой работы были отмечены независимыми экспертами. Инициативы ФМИ положительно выделяют ее на фоне остальных табачных компаний, указывает S&P.

В 2021 году ФМИ впервые была включена в Индекс устойчивости Dow Jones, что является признанием ее образцовых показателей устойчивости. Более того, третий год подряд ФМИ лидирует в отрасли в категории управления инновациями DJSI, которая оценивает расходы компаний на исследования и разработки, инновации в продуктах и портфель менее вредных альтернатив традиционным табачным изделиям.

В 2021 году ФМИ впервые была включена в Индекс устойчивости Dow Jones