Наука

Концепция инноваций

Как идея бездымного будущего стала реальностью

Читать далее

Многие десятилетия в борьбе с табакокурением регулирующие органы придерживались одной стратегии: вводить все более жесткие ограничения.

Тем самым они убеждали курящих взрослых бросить вредную привычку, в том числе аргументируя такую необходимость уровнем оказываемого сигаретами вредного воздействия. Однако создание продуктов, в которых отсутствует процесс горения и не происходит выделения табачного дыма, главного источника вредного воздействия, привело к появлению новой возможности: уменьшать вредное воздействие на организм тех курильщиков, которые пока не готовы отказаться от вредной привычки.

На примере «Филип Моррис Интернэшнл» мы разобрались, как концепция бездымного будущего стала реальностью и почему она может быть эффективнее запретительных стратегий.

Контроль за температурой

Базовая модель электронной системы нагревания табака состоит из трех частей: табачного стика, зарядного устройства и держателя, напоминающего шариковую ручку.

Ключевой особенностью устройства является технология HeatControl, главным элементом которой является нагревательный элемент в форме лезвия, температура которого во время работы устройства не превышает 350 градусов, что исключает процесс горения, но способствует выделению никотинсодержащего аэрозоля из табачной части специального стика. Температурный предел был выбран не случайно: это значение позволяет полностью раскрыть органолептические свойства табака и, что немаловажно, сохранить их неизменными во время использования.

Поддержание стабильной температуры в небольшом устройстве при непостоянных внешних условиях — сложная инженерная задача. Основной элемент HeatControl — керамический нагревательный элемент, покрытый драгоценными металлами: золотом и платиной. Металлы вместе образуют термопару, встроенный чип измеряет температуру нагревательного элемента и отправляет эту информацию во встроенную «умную электронику», чтобы контролировать процесс нагрева. Технология HeatControl является «сердцем» текущих поколений инновационного продукта

Мировая доступность

Первой страной, где начались продажи бездымных устройств в 2014 году, стала Япония.

К 2019 году инновационный продукт занимал 17,4% японского рынка сигарет и табачных стиков. Одновременно с этим продажи сигарет стали падать быстрее: если в 2011–2014 годах они снижались на 2% ежегодно, то в 2015–2018 — до 10% в год. Несколько независимых международных групп исследователей пришли к выводу, что переход на альтернативы способствует снижению потребления традиционных сигарет.

В 2015 году ФМИ начала открывать собственные розничные магазины, где потребители могли протестировать устройства. На конец 2020 года компания открыла 259 бутиков по всему миру. Кроме того, устройства продаются через торговых партнеров компании, а в 51 стране их можно купить онлайн с доставкой на дом. Всего покупатели могут приобрести альтернативный продукт в почти 800 000 торговых точек.