И почти половина признала, что переоценивает свою работу, стремясь найти в ней больше смысла. Если не предложить сотрудникам новые цели, они просто уйдут, указывают эксперты.
Уже несколько лет компания «Филип Моррис Интернэшнл» работает над постепенным приближением бездымного будущего, вовлекая сотрудников в решение одной из главных проблем здравоохранения — сокращение вреда от потребления сигарет. Трансформация бизнеса напрямую связана с развитием сотрудников, методов работы, мышления, поведения и культуры.
Во ФМИ работают более 80 000 сотрудников по всему миру. О трендах развития бизнеса и общества и новых подходах к развитию человеческого капитала рассказала в своем докладе старший вице-президент ФМИ по глобальным коммуникациям Марьян Зальцман. Рассмотрим некоторые тренды подробнее.
Важность психического здоровья
Еще недавно ментальное здоровье обсуждалось шепотом и за закрытыми дверями.
Ни один общественный деятель не стал бы признавать, что его психическое здоровье не всегда находится в отличной форме. Но все меняется — сегодня знаменитости, инфлюенсеры и бизнесмены открыто говорят о своей борьбе с тревогой и депрессией и призывают других обратиться за помощью.
«По мере снятия табуированности все больше компаний уделяют внимание заботе о ментальном состоянии сотрудников», — говорит старший вице-президент ФМИ по глобальным коммуникациям Марьян Зальцман. Например, ФМИ создала систему поддержки, в том числе ресурсные группы сотрудников (Employee resource group), которые объединяют людей по интересам, национальной принадлежности, бэкграунду и т. д., что способствует их личному и профессиональному развитию. Среди таких групп во ФМИ есть сообщество женщин, людей с инвалидностью и многие другие.
«По мере снятия табуированности все больше компаний уделяют внимание заботе о ментальном состоянии сотрудников»
Гибридный формат работы
Во время пандемии миллионы людей обнаружили, что они так же продуктивны при работе из дома и не готовы тратить время на поездки в офис.
Другие, занятые на низкооплачиваемых и малопрестижных работах, решили сменить специальность. В августе 2021 года в США наступила фаза пандемии, названная «уйди с работы», —трудоспособные американцы стали массово увольняться.
«Многим людям требуется время, чтобы понять, чего они хотят от работы. А компаниям придется потрудиться, чтобы предложить кандидатам идеальные условия. Например, удаленный и гибридный формат работы станут частью новой корпоративной культуры», — отмечает Марьян Зальцман.
Согласно глобальному опросу EY, трудиться удаленно хотят 90% сотрудников, однако 35% работодателей хотят вернуть сотрудников в офис после пандемии.
Во ФМИ разработали глобальный план под названием Smart Work, который предполагает совмещение удаленного и офисного форматов работы — сотрудники сами могут выбирать, где и как работать.
Из этого тренда напрямую вытекает и другой, набирающий популярность в крупных компаниях, — предоставление отпусков, во время которых большая часть сотрудников компании отдыхает одновременно.
Так, отдыхающие не получают уведомлений от менеджеров и коллег и не беспокоятся о состоянии своего проекта. Например, LinkedIn предоставил большинству из своих 16 000 сотрудников скоординированный недельный отпуск.
Обучение сотрудников
На протяжении нескольких поколений люди во всем мире вкладывались в классическое образование, так как верили, что оно необходимо для успешной карьеры.
В последнее время люди стали возлагать больше надежд на магистратуру и аспирантуру. Но отдачи от высшего образования все меньше — гораздо важнее практические навыки.
Все больше компаний пристально оценивают практические знания сотрудников и повышают их квалификацию, создавая собственные онлайн-ресурсы, проводя очные семинары, сессии с коучами, программы менторства.
Выявляя недостаток квалификаций, компании самостоятельно обучают необходимые кадры: например, Amazon планирует к 2025 году обучить облачным вычислениям 29 млн человек по всему миру. А аналитическая платформа Tableau объявила о том, что обучит 10 млн человек информационной грамотности.
ФМИ не исключение. В 2020 году в компании была создана первая программа наставничества, с каждым годом она набирает обороты. В течение первых трех месяцев повысилась вовлеченность сотрудников, на 25% выросло количество возможностей продвижения.
Результаты указанных инициатив можно будет еще раз в полной мере оценить по завершении следующего года.